Информация
Признаки фальшивой трубопроводной арматуры Научно-Промышленная Ассоциация Арматуростроителей (г. Санкт-Петербург) всерьез обеспокоена довольно высокими темпами развития бесконтрольного ремонта и восстановления трубопроводной арматуры. Предпосылки процесса очевидны: а) всеобщий дефицит денежных средств; б) огромные складские запасы неиспользованной арматуры еще советского производства. Понятие «поддельная (фальсифицированная) трубопроводная арматура» трактуется следующим образом: - изделия, произведенные вне территории предприятия, имеющие маркировку и товарный знак предприятия, в том числе собранные из комплектующих деталей предприятия;
- бывшие в употреблении, восстановленные (отремонтированные) изделия, выдаваемые за новые изделия, снабженные поддельными паспортами, гарантийными талонами и сертификатами соответствия;
- изделия, произведенные другими предприятиями, сходные до степени смешения с изделиями предприятия, на которые получены патенты на изобретение или промышленный образец, свидетельство на полезную модель.
В то же время не являются поддельной продукцией: - изделия, произведенные предприятием, продаваемые другими предприятиями по более низким ценам;
- бывшие в употреблении, восстановленные (отремонтированные) изделия, не снабженные поддельными сопроводительными документами, предлагаемые к продаже как бывшие в употреблении (восстановленные);
- аналоги изделий предприятия, производимые другими фирмами без поддельной маркировки и без использования товарного знака предприятия, продаваемые как своя продукция, если при этом не нарушаются патентные права.
Считаем необходимым привести основные признаки фальшивой арматуры, признанных Научно-Промышленной Ассоциацей Арматуростроителей: - нереально заниженная цена (в 1.5-2 раза на Ду до 400 мм и в 3-5 раз на арматуру больших проходов);
- отсутствие какой-либо маркировки (бирки, шильды) или неясные обозначения на корпусе DN, PN, товарного знака, стрелки направления потока рабочей среды;
- неправильное их расположение на корпусе;
- необычное расположение других указателей (бирок, маркировки корпуса, фланцев и др.);
- явно новая маркировка на внешне заведомо не новом корпусе арматуры (новенькая шильда на корпусе со сколами и царапинами);
- свежий зачищенный или отпескоструенный корпус, в том числе отверстия под шпильки;
- шпиндель, шток, запорный орган и др. детали в свежей смазке или краске;
- явные следы свежей сварки и обработанных поверхностей внутри корпуса и на внешней поверхности корпуса арматуры и фланцев;
- нестандартные строительная длина, толщина фланцев, количество отверстий под шпильки;
- нестандартный материал маховика, крепежа, шпилек и гаек в соединении корпус-крышка. Например, имеется бронзовая гайка на шпильке из нержавейки;
- неподходящая или изношенная сальниковая набивка;
- отсутствие заглушек на патрубках;
- ржавый запорный орган и узел присоединения привода;
- отсутствие или ложные данные о происхождении изделия: у кого приобретено или получено по бартеру;
- паспорт отксерокопирован или сделан в виде распечатки с печатью, выполненной на цветном принтере. Паспорт на новой офсетной бумаге формата А4 плотностью 80;
- штамп ОТК явно свежий и яркий;
- в паспорте указан срок изготовления более 3-х лет на момент поставки и нет отметки о проведении переконсервации и акта испытаний;
- необычная, явно не заводская, упаковка или тара;
- отсутствие обозначений или маркировки завода (местной транспортной компании) на упаковке.
|
|
|