Информация

Признаки фальшивой трубопроводной арматуры

            Научно-Промышленная Ассоциация Арматуростроителей (г. Санкт-Петербург) всерьез обеспокоена довольно высокими темпами развития бесконтрольного ремонта и восстановления трубопроводной арматуры. Предпосылки процесса очевидны:

а) всеобщий дефицит денежных средств;

б) огромные складские запасы неиспользованной арматуры еще советского производства.

Понятие «поддельная (фальсифицированная) трубопроводная арматура» трактуется следующим образом:

  • изделия, произведенные вне территории предприятия, имеющие маркировку и товарный знак предприятия, в том числе собранные из комплектующих деталей предприятия;
  • бывшие в употреблении, восстановленные (отремонтированные) изделия, выдаваемые за новые изделия, снабженные поддельными паспортами, гарантийными талонами и сертификатами соответствия;
  • изделия, произведенные другими предприятиями, сходные до степени смешения с изделиями предприятия, на которые получены патенты на изобретение или промышленный образец, свидетельство на полезную модель.

В то же время не являются поддельной продукцией:

  • изделия, произведенные предприятием, продаваемые другими предприятиями по более низким ценам;
  • бывшие в употреблении, восстановленные (отремонтированные) изделия, не снабженные поддельными сопроводительными документами, предлагаемые к продаже как бывшие в употреблении (восстановленные);
  • аналоги изделий предприятия, производимые другими фирмами без поддельной маркировки и без использования товарного знака предприятия, продаваемые как своя продукция, если при этом не нарушаются патентные права.

       Считаем необходимым привести основные признаки фальшивой арматуры, признанных Научно-Промышленной Ассоциацей Арматуростроителей:

  • нереально заниженная цена (в 1.5-2 раза на Ду до 400 мм и в 3-5 раз на арматуру больших проходов);
  • отсутствие какой-либо маркировки (бирки, шильды) или неясные обозначения на корпусе DN, PN, товарного знака, стрелки направления потока рабочей среды;
  • неправильное их расположение на корпусе;
  • необычное расположение других указателей (бирок, маркировки корпуса, фланцев и др.);
  • явно новая маркировка на внешне заведомо не новом корпусе арматуры (новенькая шильда на корпусе со сколами и царапинами);
  • свежий зачищенный или отпескоструенный корпус, в том числе отверстия под шпильки;
  • шпиндель, шток, запорный орган и др. детали в свежей смазке или краске;
  • явные следы свежей сварки и обработанных поверхностей внутри корпуса и на внешней поверхности корпуса арматуры и фланцев;
  • нестандартные строительная длина, толщина фланцев, количество отверстий под шпильки;
  • нестандартный материал маховика, крепежа, шпилек и гаек в соединении корпус-крышка. Например, имеется бронзовая гайка на шпильке из нержавейки;
  • неподходящая или изношенная сальниковая набивка;
  • отсутствие заглушек на патрубках;
  • ржавый запорный орган и узел присоединения привода;
  • отсутствие или ложные данные о происхождении изделия: у кого приобретено или получено по бартеру;
  • паспорт отксерокопирован или сделан в виде распечатки с печатью, выполненной на цветном принтере. Паспорт на новой офсетной бумаге формата А4 плотностью 80;
  • штамп ОТК явно свежий и яркий;
  • в паспорте указан срок изготовления более 3-х лет на момент поставки и нет отметки о проведении переконсервации и акта испытаний;
  • необычная, явно не заводская, упаковка или тара;
  • отсутствие обозначений или маркировки завода (местной транспортной компании) на упаковке.
     
© 2024, Газовик

410076, г. Саратов, ул. Орджоникидзе, 117
Телефон: 8–800–333–90–77
Форма обратной связи
Политика обработки персональных данных
Разработка сайта — компания «Сайтмедиа»